САНКТ-ПЕТЕРБУРГ VKFEST
28-29 июля в Парке 300-летия Санкт-Петербурга прошел масштабный VKFEST. Уже четвертый год это событие собирает огромную аудиторию — в этом году, по данным РИА Новости, фестиваль посетило более 90 000 гостей, и более 1 700 000 человек стали свидетелями прямой трансляции в сообществе фестиваля ВКонтакте.
На четырех музыкальных сценах фестиваля выступили более 50 исполнителей, в том числе Баста, Элджей, Feduk, Little Big, Елена Темникова, Noize MC, Хлеб, Хаски, Пошлая Молли, АИГЕЛ, Зомб, LOBODA, Jay-Jay Johanson, Гречка, Мы, Монеточка, The Hatters, Manizha, Face и другие. Хедлайнером танцевальной сцены Record Stage от Радио Рекорд стал нидерландский диджей Don Diablo
Мы связались с художником по свету Андреем Лукашовым, который любезно согласился рассказать о своей работе на нескольких фестивальных площадках. В сферу его ответственности вошли: Белая сцена (согласование), Видеоигры (разработка), Зеленая сцена, Блогеры, Радио Рекорд.
SA: Как шла подготовка к VKFEST? Какие особенности площадки нужно учесть?
АЛ: В Питере белые ночи, и большая часть времени работы площадок пришлась на дневное время, я хорошо это понимаю и учитываю при создании светового сетапа. В этот раз я опробовал и нашел для себя еще один эффективный инструмент для работы в условиях повышенной общей засветки — мэппинг сразу на всю постановку, на различные типы приборов. Чейз на группы в летних сумерках и днем выглядит незаметно, поэтому именно мэппинг на всю постановку дает яркие весомые штрихи в световую картину.
Из собственных наблюдений я вижу, что разные художники разными средствами вытягивают шоу в условиях белых ночей, но главное — понимать, что будет светло, ветрено и т. п.
Иначе может случится как в 2003, юбилейном для Питера году, тогда одного иностранного художника по свету не предупредили о белых ночах, и как итог — одно из центральных событий стало сложным для восприятия.
В этом году я делал световой дизайн для нескольких площадок фестиваля, всего их на VKFEST огромное количество (в этом году их было 350 — прим. ред.), у всех площадок разные размеры и разные программы.
Я всегда ищу минимально необходимый состав пультовой — если можно обойтись MAGIC DMX и ноутом, нет смысла брать пульт, так и со световыми решениями — они должны отвечать бюджетным требованиям и быть высокоэффективными и эффектными/ оригинальными.
Пульт СhamSys для меня — это максимум оперативности в подготовке и ведении шоу, особенно с листа.
На площадке БЛОГЕРЫ я работал и в качестве художника-оператора пульта. Изначально, на этапе подготовки, я планировал обойтись только функционалом пульта, не дополняя его крылом, используя экзекьютор и клавиши pause и play в качестве кнопочных плэйбэков.
Но после первого дня подготовки стало ясно, что крыло все же потребуется, чтобы иметь возможность получать больше вариантов оперативного развития и создания световых картин.
Из собственного опыта мне знакомы проблемы с кнопками, западающими на Chamsys MaxiWing от высоких температур. На пульте, как выяснилось, это уже не происходит, хотя жара этим летом в Питере феноменальная.
SA: Расскажите, пожалуйста, какую модель пульта вы использовали на VKFEST. Почему именно этот пульт?
АЛ: На VKFEST я работал на своем ChamSys MQ80 как штатный художник по свету компании "Арт-Фестиваль", технического подрядчика фестиваля.
Выбирать пришлось из MQ60 и MQ80. И тот, и другой — мои личные пульты. Один я хочу продать, другой — последнее мое приобретение в компании Show Atelier.
Очевидных аргументов в пользу того или иного выбора не было, поскольку оба пульта легко исполнят задачи и потребуют для этого минимум места и времени.
Большой размер экрана MQ80 приятен, но я уже привык к компактности MQ60. Это как на первых айфонах — руками двигать почти не нужно, только фалангами пальцев. Другие аргументы – 4 линии управления доступны на обеих моделях, места в пультовой хватает, таймкода нет — по этим параметрам выбрать один из двух пультов было сложно.
Я выбрал 80й, у него новый кофр с колесиками и ручкой, а у кофра 60го — ни колес, ни ручки. Парк 300-летия Санкт-Петербурга — это огромная территория, и прогулка с пультом предстояла длительная. Это и стало решающим фактором:)
К чему это? Выбирайте то, что требуется именно в ваших условиях, делайте запас или предусматривайте «завтрашний день»
SA: Как проходил фестиваль — это заранее прописанное шоу или вам пришлось вести вживую?
АЛ: Я готовил световые сетапы для нескольких средних и одной маленькой площадки, а также вел согласование одной крупной площадки.
Согласование проходило много этапов оптимизации и окончательно завершилось за пару дней до начала фестиваля.
Свою площадку "БЛОГЕРЫ" я работал вживую, даже не делал патч — все подготовили техники компании "Арт-Фестиваль" с учетом моих пожеланий и реальных условий.
Одно из неоспоримых преимуществ системы ChamSys — оперативность — минимальное время, необходимое для воплощения идеи. Эта оперативность есть во всем,начиная от патча и заканчивая любыми художественными изысканиями. Я всегда говорю, что если я работаю на ChamSys, то могу начать шоу через 2 минуты после включения пульта в сеть.
SA: Какие функции пульта особенно пригодились? Чего не хватало?
АЛ: Первый раз я сделал мэппинг не на матрице приборов, а на обычном развесе для приборов разного типа — Robe MMX Spot, Led Par, Studio Due CityColor Led, SD Turbo, SGM Flasher. Давно хотел попробовать, попробовал и остался доволен: именно в условиях дневной работы это очень эффектно, и иначе этого не сделать. В первый день на репетициях я понял, что мне не хватает крыла, т. к. программа оказалось разноплановой. На следующий день я дополнил систему крылом Extra Wing.
SA: Каковы ваши впечатления от фестиваля?
АЛ: Замечательный и уникальный фестиваль, всем советую его посетить.
Спасибо Андрею Лукашову за обстоятельный рассказ!


