ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ АНДРЕЙ ЛУКАШОВ О РАБОТЕ НА ПУЛЬТЕ CHAMSYS

ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ АНДРЕЙ ЛУКАШОВ О РАБОТЕ НА ПУЛЬТЕ CHAMSYS

Санкт-Петербург август 2018, Стрельна, Константиновский дворец 
Организатор: свадебное агентство "Royal Wedding" 
Художник по свету: Андрей Лукашов

Оборудование: 
14 х Robe MMX Spot 
8 х Robe MMX WashBeam 
24 x Robe Pointe 
32 x ShowTec SunStrip 
14 x Robe Spiider 
56 x Robe Robin 100 Led Beam 
8 x Mac Quantum Led Wash 
32 x Robe Robin 600 Led Wash 
20 x Robe Viva 

Уважаемы коллеги, я хочу поделиться с вами впечатлениями от работы с пультами Chamsys в мнультиконсольном режиме. 

Подавляющее большинство моих работ проходит на одном пульте, без бэкапного/резервного пульта, происходит это по разным причинам. Я об этом сожалею и стараюсь иметь хотя бы компьютер в качестве бэкап-системы, чего и вам желаю. Но на проекте, о котором я хочу рассказать, ситуация сложилась иная. 
На одном из предварительных технических совещаний представитель заказчик задал вопрос — что будет в случае выхода из строя светового пульта? Я был рад самому вопросу и запомнил для себя, как он был сформулирован, — на следующих своих проектах я буду задавать этот вопрос именно так. Вопросу я был рад еще и потому, что выбор консоли был полностью за мной, а семейство Chamsys, с которыми я работаю не первый год, имеет простые, надежные и разнообразные варианты построения систем работы с бэкап пультами и /или варианты для работы несколькими пультами над одним шоу одновременно. Все эти варианты имеют достаточно много тонких настроек, чтобы выбрать комфортный и нужный режим работы в каждом конкретном случае. 

Так на проекте появился бэкапный пульт. Использовать я решил свои личные пульты — основным сделать пульт Chamsys MQ80, а резервным — MQ60. Но MQ60 управляет только 12 линиями, а их было больше. Нужно было найти выход. 
Сама конфигурация системы управления должна была учитывать, что на выступлении двух групп со сценическим светом работает художник по свету от группы и работает он на пульте HOG 4. Задача этого художника по свету ограничивается только светом для основной сцены, тогда как интерьерная подсветка должна была продолжать работать и во время выступления. 

Были также мысли взять второго оператора, который будет работать только с интерьером и малыми сценами в зале, но я отказался от такого варианта в пользу большей централизации управления и в пользу скорости работы и подготовки шоу. Все это возможно, когда работаешь с одного пульта и имеешь самую оперативную среду программирования – Chamsys. Безусловно, это было идеальное решение для данного конкретного случая и оно не является формулой успеха для любого мероприятия. Нужно учитывать уровень второго художника/оператора, учитывать наличие времени и сложность задач, бюджет и т. п. и искать оптимальное решение, мое понимание таково! 

Единое управление позволяет достичь более оперативных, стабильных и более цельных художественных решений. Скорость работы с Chamsys в большинстве случаев позволяет успеть сделать все с одного пульта, не раздувая систему на два пульта и двух операторов/ программистов. Именно за эту скорость и оперативность я выбираю Chamsys, а также, конечно, за его дружелюбную цену и стабильность. 

Разрабатывая конфигурацию системы управления светом, я хотел получить систему с максимальной надежностью, простотой и наличием быстрых альтернативных вариантов. 

В итоге я остановился на том, что весь свет управляется именно с одного главного пульта Chamsys MQ80. Резервная система управления светом состоит из двух основных частей – MQ60 и MacBook Pro с софтом Chamsys. В случае выхода из строя MQ80 управление автоматически перехватывает MQ60 и управляет только приборами сцены, а ноутбук автоматически забирает себе управление интерьерным светом и светом в зале. 
Схема представлена на рисунке. 

Для переключения на управление светом основной сцены с пульта HOG 4 я предусмотрел два варианта: 
Программный — на главном и резервном пульте программно (через настройки) устанавливается запрет на управление линиями сцены. После этого программно разрешается пульту HOG 4 управлять линиями сцены. 
Физический — отключить патчкорд управления сценой из свитчера и подсоединить его к HOG 4. 

Практика показала, что такие варианты переключения занимают примерно 7 секунд. 

Я не вижу смысла описывать здесь что и как нужно настроить для работы в мультиконсольном режиме, все это есть в мануале (раздел 42.18). Здесь я хотел рассказать о конкретном примере и о выборе конкретного решения. 

MagicQ Rem — ещё один инструмент, который я использовал на этом проекте. Огромное количество декораций в зале с двумя малыми сценами и основная сцена с трансформирующимся подвесом для света — в таких условиях “направку” не провести с одной точки, и конечно, я использовал MagicQ Rem (приложение для управления Chamsys через Wifi). Сейчас интерфейс этого приложения мне неудобен, но раньше, когда разрешение экранов смартфонов было меньше, все было удобнее. Жду обещанного обновления с улучшениями интерфейса и планирую попробовать управлять через OSC. 


Дополнительно хочу упомянуть как комплимент организаторам и режиссеру, что было много конкретных (!) задач и оригинальных идей. В самом начале была четко поставлена задача – подсветка декораций зала чистым белым диодным светом так, чтобы на фотографиях получились снимки максимально высокой художественной ценности. На основной сцене режиссер дал идею провести трансформацию световых подвесов к выходу главной звезды, для получения Wow-эффекта. Из четырех предложенных мною вариантов выбрали «сердце трансформер» (фото). 


Спасибо организаторам свадебному агентству "Royal Wedding" и режиссеру Роману за доверие! Было много работы, и результатом все остались довольны. 

Послесловие: и даже заказчик в личной благодарности после мероприятия отдельно отметил мою высокую скорость работы за пультом — безусловно это заслуга компании CHAMSYS и моя :) 

Больше работ Андрея вы сможете найти в социальных сетях по хештегу #lukashovlight или в профиле Instagram: https://www.instagram.com/lukashovlight